В понедельник 24 августа на базе автодрома школы ДОСААФ прошел первый этап ежегодного смотр-конкурса «Профессионального мастерства водителей по вождению пожарных автомобилей» среди сотрудников и работников подразделений Государственного учреждения «Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по ЕАО».
Цель смотра-конкурса - это повышение профессионального мастерства навыков управления пожарным автомобилем и работы со специальными агрегатами водительского состава.
Задачи смотра-конкурса:
Вовлечь водительский и начальствующий состав подразделений в активную деятельность по обеспечению безаварийной работы на боевой технике и повышению боеготовности состава отделений.
- Изучение и распространение передового опыта эксплуатации пожарной техники.
- Повышение профессионального мастерства и совершенствования практических навыков водительского состава.
- Умение управлять специальными агрегатами и механизмами закрепленного 2.1 пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.
Дистанция включает в себя выполнение водителем таких элементов, как:
ЭСТАКАДА - водитель после старта останавливает автомобиль на подъеме эстакады и ставит на ручной тормоз, затем трогается с места, сняв с ручного тормоза без отдачи назад. Откат автомобиля на 20 сантиметров дает штраф 10 секунд.
Площадка разворота - ограниченная площадка водитель должен въехать на площадку и осуществить элемент разворота так, чтобы ни одна деталь не проектировалась на линии открытой стороны площадки. Касание каждого ограничителя - 10 сек., если детали автомобиля выступают за пределы площадки - 30 сек.
БОКС - водитель должен заехать на площадку передним ходом и поставить автомобиль задним ходом в бокс. Касание каждого ограничителя - 15 сек. Не полный заезд в бокс - 20 сек.
ТОННЕЛЬ - упражнение выполняется передним ходом. Касание одного ограничителя - 15 сек.
ЗМЕЙКА ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ХОДОМ - водитель должен проехать все проезды передним и задним ходом. Касание каждого ограничителя 5 сек., пропуск одного проезда - 15 сек.
ВОСЬМЕРКА - за каждое касание корпусом автомобиля ограничителя - 10 сек.
ЭСТАФЕТА - упражнение выполняется передним ходом. Водитель должен на ходу снять кольцо со стойки и надеть на вторую стояку по ходу движения, касание каждой стойки - 20 сек., падение кольца - 25 сек.
ЛИНИЯ СТОП - упражнение выполняется передним ходом сразу после эстафеты не останавливая автомобиль. Отсутствие контакта одного колеса с линией стоп - 20 сек, двух - 40 сек.
ОТКРЫТЫЙ ВОДОЕМ - установка АЦ на водоисточник. Зачетное время до появления воды в стволе.
В конкурсе приняли участие 8 команд: по два водителя с одного караула подразделения: один водитель и пожарный (для проведения установки пожарного автомобиля на водоем).
По результатам смотра-конкурса определена тройка призеров – обладателей внушительных денежных премий, а лучшему водителю пожарного автомобиля, занявшему I место гарантирован максимальный оклад по должности до декабря 2009 года.
Почетное первое место занял прапорщик пожарной части №1 Главного управления МЧС России по ЕАО Валерий Крупко. Заявленные в конкурсе упражнения он и его напарник выполнили за рекордно короткое время – 6 минут 18 секунд.